Гродненская университетская клиника одной из первых в стране и первой в области прошла медицинскую аккредитацию организаций здравоохранения

19.06.2024

лазаревичНынешний год в здравоохранении страны можно назвать годом аккредитации. Эту административную процедуру - своего рода оценку организации помощи, четкость и слаженность которой гарантирует качество и доступность ее людям, уже прошли девять лечебных учреждений Гродненщины. Одной из первых в стране и первой в области свидетельство о соответствии аккредитации получила университетская клиника. Высокий процент соответствия базовым критериям послужил тому, что срок действия, на который выдан ей документ, максимальный – пять лет. Об основах успеха спросили главного врача университетской клиники Сергея Лазаревича.

 -Сергей Николаевич, в большей степени система аккредитации касается организации помощи. Как удалось достигнуть успеха в этом самой крупной организации здравоохранения области?

лазаревич - В нашей клинике двадцать семь основных отделений и сорок вспомогательных отделений и кабинетов, более полутора тысяч сотрудников. Могу сказать, что слаженность и четкость действий всех подразделений, а следовательно и успешная аккредитация, - итог командной работы, постоянного контроля и при этом высокой ответственности персонала, выстроенной логистики, в том числе взаимодействия с другими лечебными учреждениями области, а также строгого соблюдение нормативной базы с учетом ее обновления в духе времени. Немаловажно и то, что два года назад мы подтвердили соответствие системы менеджмента качества помощи требованиям СТБ ISO 9001-2015 и получили получили сертификат на пять лет.

 - Аккредитация – это, по сути, новая система оценки работы лечебного учреждения. Интересно узнать, как она проходит?

 - Вначале нужно было пройти самоаккредитацию: зарегистрироваться в электронной системе и заполнить базу по выполнению определенных критериев. Затем, как и предусмотрено порядком проведения аккредитации для ведущих лечебных учреждений страны, университетскую клинику посетила комиссия из числа специалистов республиканского научно-практического центра медицинских технологий, информатизации, управления и экономики здравоохранения, а также лечебных учреждений республиканского уровня. Кстати, в состав комиссий для проверки аккредитации городских и центральных районных лечебных учреждений страны входят ведущие специалисты областных лечебных учреждений, и такое доверие оказано в том числе сотрудникам нашей университетской клиники.

- Известно, что главная клиника Гродненщины в минувшем году была своего рода платформой для апробации критериев предстоящей аккредитации в масштабах республики.

- Фактически мы отрабатывали схему предстоящего нововведения, были в тесном взаимодействии с РНПЦ медицинских технологий. Комиссия из числа специалистов РНПЦ приезжала к нам в клинику, изучала нормативные документы, общалась с нашими специалистами и обсуждала коррективы критерий аккредитации. Минздрав учел это, когда специальным постановлением четко определял базовые критерии медорганизаций по кадровому обеспечению, материально-техническому оснащению, санитарно-эпидемиологическому состоянию. В нынешнем году административная процедура аккредитации по этим критериям затронет абсолютно все государственные организации здравоохранения.

- Успешную аккредитацию для университетской клиники можно образно назвать подарком, который она сделала себе к предстоящему 75-летию.

- Действительно, такое подтверждение высокого качества работы нашего коллектива тем более значимо, что это произошло в объявленный в стране Год качества и юбилейный год в истории нашей клиники. Сегодня наш коллектив достойно продолжает традиции, заложенные предыдущими поколениями сотрудников главной больницы области и в то же время успешно развивается в духе времени. А это означает, что даже получив высокую оценку на предстоящее пятилетие в ходе аккредитации, образно говоря, не станет почивать на лаврах. Ведь аккредитация – это не только процедура официального подтверждения соответствия организации здравоохранения установленным критериям, показателям, стандартам. Это и определение направлений работы и требование повышать качество и безопасность медицинского обслуживания населения, обеспечить защиту интересов пациентов при предоставлении им медицинских услуг. И мы будем уделять этому внимание и держать на контроле, что называется, в штатном режиме.

Другие новости: