Кеда Людмила Николаевна |
- |
начальник главного управления здравоохранения Гродненского областного исполнительного комитета (далее – главное управление), председатель; |
Перегорулько Олег Николаевич |
- |
заместитель начальника главного управления, заместитель председателя; |
Северова Наталия Анатольевна |
- |
заместитель начальника управления организационно-кадровой и правовой работы главного управления (секретарь); |
Вертоградов Андрей Сергеевич |
- |
первый заместитель начальника главного управления; |
Лазута Светлана Реональдовна |
- |
начальник управления организации медицинской помощи главного управления; |
Курбат Елена Александровна |
- |
заместитель начальника управления организации медицинской помощи главного управления; |
Бекиш Инесса Александровна |
- |
главный специалист управления организационно-кадровой и правовой работы главного управления; |
Куликов Артур Юрьевич |
- |
начальник управления организационно-кадровой и правовой работы главного управления; |
Воробей Михаил Ричардович |
- |
главный специалист управления организационно-кадровой и правовой работы главного управления |
Рачек Валентина Владмировна |
- |
начальник отдела экономического анализа и развития. |
Положение о комиссии
1. Настоящим Положением определяется порядок создания и деятельности в Главном управлении здравоохранения Гродненского областного исполнительного комитета (далее – главное управление) комиссии по противодействию коррупции (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 года «О борьбе с коррупцией», иными нормативными правовыми актами, в том числе постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 г. № 1732 «Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции» и настоящим Положением.
3. Комиссия устанавливается приказом начальника главного управления.
4. Состав комиссии формируется из числа работников главного управления, в том числе курирующих (осуществляющих) финансово-хозяйственную и производственную деятельность, бухгалтерский учет, распоряжение бюджетными денежными средствами, сохранность собственности и эффективное использование имущества, кадровую и юридическую работу.
Председателем комиссии является начальник главного управления, а в случае отсутствия – первый заместитель начальника. Секретарь комиссии избирается на заседании комиссии из числа ее членов.
5. Основными задачами Комиссии являются:
- разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в системе здравоохранения Гродненской области, анализ эффективности принимаемых мер;
- аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками главного управления, руководителями и работниками государственных организаций ему подчиненных;
- обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками системы здравоохранения Гродненской области;
- координация деятельности подчиненных организаций по реализации мер по противодействию коррупции;
- взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;
- рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
- рассмотрение вопросов соблюдения правил этики государственного служащего (корпоративной этики);
- рассмотрение эффективности мер, принимаемых учреждениями здравоохранения для устранения последствий коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции.
6. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:
- участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений в системе здравоохранения Гродненской области;
- ведет учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками главного управления и подчиненных организаций и анализирует такую информацию;
- заслушивает на своих заседаниях руководителей подчиненных организаций о проводимой работе по профилактике коррупции;
- взаимодействует с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;
- принимает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения подчиненными организациями решения, а также осуществляет контроль за исполнением данных решений;
- разрабатывает и представляет начальнику главного управления предложения по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника главного управления или подчиненной организации, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей;
- разрабатывает на своих заседаниях и вносит на рассмотрение начальника главного управления предложения по вопросам борьбы с коррупцией;
- информирует начальника главного управления о поступивших в комиссию сведениях о правонарушениях, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушениях в системе здравоохранения Гродненской области;
- запрашивает у подчиненных организаций в пределах компетенции и в установленном законодательными актами порядке информацию по вопросам противодействия коррупции;
- вносит руководителям подчиненных организаций предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности подчиненных им работников, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения;
- рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции в системе здравоохранения Гродненской области;
- вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции в системе здравоохранения Гродненской области;
- осуществляет иные функции, установленные законодательством Республики Беларусь.
7. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планами работы на календарный год, утверждаемыми на ее заседаниях.
План работы комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии вопросов должен быть размещен на официальном сайте главного управления в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 дней со дня его утверждения.
Информация о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии подлежит размещению на официальном сайте главного управления в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии.
8. Деятельностью Комиссии руководит ее председатель, а в период его отсутствия - его заместитель.
Председатель комиссии:
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач;
- организует работу комиссии;
- определяет место и время проведения заседаний комиссии;
- утверждает повестку для заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях;
- дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением;
- незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении информации о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии;
- в случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося.
Член комиссии вправе:
- вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;
- задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;
- в случае несогласия с решением комиссии изложить письменное особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;
- осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.
Член комиссии обязан:
- принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в том числе в формировании повестки для заседания комиссии;
- участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них письменно сообщать об этом председателю;
- по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых в системе здравоохранения Гродненской области мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;
- незамедлительно в письменной форме уведомить председателя комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии;
- добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности;
- не совершать действий, дискредитирующих комиссию;
- выполнять решения комиссии (поручения ее председателя).
Члены комиссии несут ответственность (равно как и привлекаемые к участию в ее работе специалисты) за нарушение в своей деятельности законодательства Республики Беларусь, за объективность принятия решений, а также за разглашение информации, получаемой в ходе работы комиссии, и исключаются из ее состава.
Секретарь комиссии:
- обеспечивает организацию заседаний комиссии;
- обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;
- ведет документацию комиссии;
- извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии;
- осуществляет оформление, учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним;
- обеспечивает ознакомление членов комиссии с протоколами заседаний комиссии.
9. Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.
10. Граждане и юридические лица вправе направить в главное управление, в котором создана комиссия, предложения о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии.
11. Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии рассматриваются на заседании комиссии и приобщаются к материалам данного заседания.
12. К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
13. В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупции начальнику главного управления, председателю Гродненского областного исполнительного комитета, Министру здравоохранения Республики Беларусь.
14. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных правонарушений в системе здравоохранения Гродненской области, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в квартал. Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов.
15. В заседании комиссии могут принимать участие представители подчиненных главному управлению юридических лиц, граждане, в отношении которых председателем комиссии и (или) руководителем государственного органа (организации) принято решение об их приглашении на это заседание, работники прокуратуры, следственного комитета и иных органов.
16. В ходе заседания рассматриваются вопросы, связанные:
- с установленными нарушениями работниками главного управления и подчиненных организаций антикоррупционного законодательства;
- с состоянием дебиторской задолженности, обоснованностью расходования бюджетных средств в главном управлении и подчиненных организациях;
- с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов.
17. На заседании комиссии рассматриваются предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и иные вопросы, входящие в компетенцию комиссии.
18. Решение комиссии, принятое по вопросам повестки дня ее заседания, является обязательным для выполнения работниками главного управления и подчиненными организациями. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) решения комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.
19. Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании.
20. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на ее заседании. При равном распределении голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании комиссии.
21. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который готовиться в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных.
22. В протоколе указываются:
- место и время проведения заседания комиссии;
- наименование и состав комиссии;
- сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами;
- повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;
- принятые комиссией решения;
- сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.
23. На заседаниях комиссии могут присутствовать в качестве наблюдателей уполномоченные сотрудники (работники) органов Комитета государственного контроля и внутренних дел Республики Беларусь и т.д.
24. Члены комиссии и эксперты, привлекаемые к участию в ее работе, не могут предоставлять лицам, не входящим в состав комиссии, информацию, которая стала известна на заседаниях комиссии, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь.
План работы комиссии
№ п/п |
Мероприятие
|
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Отчеты руководителей об организации антикоррупционной работы и результатах принятых мер по выявленным фактам коррупции и предупреждению коррупционных проявлений |
1 полугодие |
Главные врачи УЗ «Ивьевская ЦРБ», УЗ «Новогрудская ЦРБ», УЗ «Дятловская ЦРБ» |
2. |
О соблюдении законодательства при проведении закупок товаров (работ, услуг) в учреждениях сферы здравоохранения Гродненской области |
1 полугодие |
ГУ «Гродненский областной центр для обеспечения деятельности бюджетных организаций и учреждений» (Крыгина М.Т.) |
3. |
О фактах неэффективно расходуемых средств, в том числе бюджета, выявленных в ходе проведения контрольно-аналитических мероприятий в учреждениях здравоохранения, подчиненных главному управлению |
1 полугодие |
Начальник отдела экономического анализа и развития (Рачек В.В.) |
4. |
Об итогах декларирования доходов и имущества государственных служащих главного управления и руководителей учреждений здравоохранения, подчиненных главному управлению, имущество которых находится в собственности Гродненской области |
2 полугодие |
Заместитель начальника управления организационно-кадровой и правовой работы главного управления (Северова Н.А.) |
5. |
О соблюдении законодательства о выдаче листков временной нетрудоспособности, обоснованности выдачи листков нетрудоспособности, справок, льготных рецептов на получение лекарственных средств |
2 полугодие |
Начальник управление организации медицинской помощи (Лазута С.Р.) |
6. |
О плане работы комиссии по противодействию коррупции на 2026 год |
2 полугодие |
Секретарь комиссии |
7. |
Рассмотрение предложений членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции, законодательства по борьбе с коррупцией |
По мер необходимости |
|
8. |
Рассмотрение иных вопросов с учетом поручений начальника главного управления, а также предложений граждан и юридических лиц по противодействию коррупции |
По мер необходимости |
|