Приложение, которое спасает жизни, разработали в скорой помощи Гродно
30.07.2024Гродненские врачи областной станции скорой помощи перешли на обновлённый формат работы.
Теперь система вызова скорой автоматизирована до мелочей: от поиска свободной бригады, которая находится ближе всего, до информации о полном анамнезе пациента, которую получает врач ещё до приезда к больному, и всё это происходит в считанные минуты. Как эта новая система работает в деталях и каких результатов с её помощью уже удалось добиться, узнавала Ольга Чеберяко.
– Бригада 17 примите вызов, вызов срочный.
Упростить связь диспетчера и врача или фельдшера скорой, чтобы не теряя лишних минут помочь нуждающемуся в медицинской помощи человеку, – ради этого медики станции скорой помощи придумали отдельное приложение, которое впоследствии стало незаменимым помощником.
НАТАЛЬЯ ЗАХАРЕВИЧ, ФЕЛЬДШЕР ВЫЕЗДНОЙ БРИГАДЫ ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СТАНЦИИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ:
– Вызов приходит на планшет, мы можем просмотреть историю вызов скорой помощи, увидеть, какая помощь была ему оказана, по каким поводам он вызывал, посмотреть ЭКГ предыдущие, чтобы сравнить изменения на кардиограмме, узнать его аллергический анамнез. Нужно быстро среагировать на ситуацию, в которой ты оказываешься, то есть нужно сохранять холодный характер, экстренность, быстроту, и умения применять все свои знания. Вот нас вызвали, на экстренный вызов. Мы сейчас приняли вызов, и будем экстренно следовать на вызов.
Планшет, чемоданчик и бригада готова к выезду. Ни минуты промедления – все члены экипажа садятся в машину.
ОЛЬГА ЧЕБЕРЯКО, КОРРЕСПОНДЕНТ:
– В работе бригады скорой помощи главное - это действовать оперативно. Чтобы успеть оказать помощь вовремя действовать нужно быстро.
Оксана Михалёва работает в магазине, женщине резко стало плохо и пришлось вызывать скорую помощь. Медики не заставили себя долго ждать, оперативно приехали, осмотрели пациентку и приняли решение забрать её в больницу.
ОКСАНА МИХАЛЁВА, ЖИТЕЛЬ ГОРОДА ГРОДНО:
– Мне просто очень стало плохо, начал бок очень сильно болеть, у меня до этого, я пиелонефритом болела. Скорая быстро приехала, оказала помощь. И вот сейчас узнаю, что будет дальше.
В больнице скорой медицинской помощи женщину ждёт более детальное обследование. В скорой направили её на узи. А бригада медиков уже получила новый вызов и отправилась к следующему пациенту, ожидающему помощи.
АЛЕКСАНДР БАЙГИН, ГЛАВНЫЙ ВРАЧ ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СТАНЦИИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ:
– Успешной реанимации, если раньше у нас 10-12 было за год, то сейчас за 30. Это, я считаю, в три раза лучше где-то, мы быстрее доезжаем. Поэтому это очень важно. Ну, а прогресс, он не стоит на месте, потом будет ещё лучше.
Тереза Герасимовна стала фельдшером по приёму и передаче вызовов 47 лет назад. За это время многое изменилось, рассказывает женщина, она застала время, когда вызовы фиксировались на бумаге, потом использовали компьютеры, стало легче работать. Однако с современной системой это не сравниться, отмечает фельдшер высшей категории.
ТЕРЕЗА КОВАЛЕВИЧ, ФЕЛЬДШЕР ПО ПРИЕМУ И ПЕРЕДАЧЕ ВЫЗОВОВ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СТАНЦИИ СКОРОЙ ПОМОЩИ:
– Новая программа значительно лучше, она проще и удобнее самое главное, что мы можем быстро записать вызов, потому что мы набираем первые буквы, и мы сразу выбираем улицу, выбираем фамилию. Потом второе, что очень удобно, это то, что, если поступает срочный вызов, допустим, родственники растерялись, и не могут точно сказать, что с пациентом, где он находиться: на улице, авария. Мы можем вызов передать по адресу, бригада получает этот вызов на планшет очень быстро, а мы можем тем временем перезвонить, уточнить.
Эффективность работы скорой помощи с использованием современного приложения – это, в первую очередь, удобство пациента. Благодаря технологиям, время реагирования на любую экстренную ситуацию сократилось до минимума, а выигранные минуты – это шанс спасти чью-то жизнь.