История спасения. Как врачи четвертой городской больницы действовали в экстренной жизнеугрожающей ситуации
02.07.2024Зинаида Павловна сама набрала спасительный номер 103. Правда, сегодня кается: при кровотечении, да еще и обильном, надо было делать это сразу, а она промедлила, понадеялась, что пройдет. Смутно помнит, как снимала трубку и открывала дверь в ожидании, а дальше вообще все как в тумане: сирена скорой, уколы и капельницы в машине и предупредительный звонок медиков в клинику.
- Куда меня везли, что будут делать, я уже не понимала. В памяти сохранился только мужской командный голос – готовьте операционную. Это уже после узнала, как молниеносно провели диагностику гастроскопию, колоноскопию, КТ. Обнаружили источник кровотечения в таком месте, что никто и подумать не мог. Говорили, за многолетнюю практику первый такой случай. Почти четыре часа оперировали. Потом была в реанимации на ИВЛ. Когда на третьи сутки пришла в себя, увидела возле своей кровати людей в белых халатах. Оказывается, врачи и медсестры от меня буквально не отходили. Хирург Дмитрий Владимирович Сухоцкий, который меня оперировал, по нескольку раз за день бывал здесь. То же и в отделении - придет на смену задолго до ее начала, прямиком к пациентам. Представить такое невозможно, но я каждый день имела возможность беседовать с профессором. Петр Васильевич Гарелик навещал и не только во время общего обхода. Просто восхищалась, насколько внимательный и заботливый молодой доктор Михаил Радикевич! А какие заботливые медсестрички и санитарочки: всегда с добром, с улыбкой, – говорит спасенная пациентка.
В стационаре она провела в общей сложности две недели, сейчас уже дома. Когда рассказывает о пережитом, не перестает повторять слова благодарности в адрес четвертой городской больницы и пофамильно тех, кого с полным правом называет своими спасителями. Признается: в ее жизни это шестая операция, довелось лечиться в разных клиниках, в том числе в столице и даже в Москве, но такого отношения, как в гродненской «четверке», не встречала.
К слову, в Москве она получала офтальмологиечскую помощь в знаменитой клинике Федорова. Было это еще в советское время. Молодая девчонка в заводском цеху в результате попадания металлической стружки получила серьезное повреждение глаза. Гродненские офтальмологи сделали все что могли по его спасению, однако хорошей аппаратуры здесь тогда не было, и пациентку решили направить в тогдашнюю столицу.
В течении жизни она с разными диагнозами потом попадала и к другим хирургам. А в последние годы еще и борется с серьезным гематологическим заболеванием - неходжкинской лимфомой. И это серьезно усложняло и повышало риски в последней ситуации.
Слушая непростую историю борьбы за здоровье Зинаиды Павловны, можно сделать вывод: на жизнь она запрограммирована по судьбе.
- Но ведь программа эта могла не сработать, если бы не корректировали ее хорошие программисты в белах халатах. Низкий мой поклон и безмерная благодарность всему коллективу четвертой больницы, службе скорой помощи, службе крови ( мне ее вливали литрами!) и всем людям, которые сдают свою кровь для спасения других. Когда меня выписывали из хирургического отделения четвертой больницы, я плакала. Но это были положительные эмоции, слезы радости , что спасена, и благодарности своим спасителям, - говорит пациентка.
Иван Цилиндзь, заведующий хирургическим отделением городской клинической больницы №4 города Гродно:
- Тонкокишечное кровотечение – патология крайне редкая и трудно диагностируемая. Это место, которое образно можно представить «слепой зоной» у водителя автомобиля - фиброгастроскоп и колоноскоп до него не доходят. Обнаружить зону риска смогли, выполнив пациентке КТ с контрастированием. Конечно, всю диагностику требовалось провести максимально быстро, а в операционной были готовы действовать незамедлительно. По наводке компьютерного томографа здесь уточнили характер патологии, выполнив интраоперационную эндоскопию через разрез в тонкой кишке, и обнаружили кровоточащий сосудистый пучок. В итоге произвели резекцию опасного участка кишки с источником кровотечения. Сложность операции в первую очередь была связана с диагностикой редкой хирургической патологии. Сопутствующая же патология усложняла послеооперационный период. Но к чести наших специалистов, они справились с этой жизнеугрожающей ситуацией. Для пациентки все завершилось благополучно, и сегодня она уже выписана из стационара под наблюдение поликлинических специалистов.