Отточить до совершенства. Как в Гродненском медколледже будущие медики осваивают нужные навыки на современном оборудовании
30.05.2023В колледже с недавних пор широко используется аппаратно-программный комплекс для обучения в медицине.
В Гродненском медицинском колледже с недавних пор широко используется уникальный тренажер – аппаратно-программный комплекс для обучения в медицине «Зарница», полученный учреждением образования в рамках реализации проекта «Модернизация системы здравоохранения Республики Беларусь».
Современное программное обеспечение создает условия для самостоятельного освоения многих медицинских навыков и умений, выполнения манипуляций, методик забора анализов. Процесс построен на базе тренировочных видеороликов. Обучающийся просматривает и повторяет за визуальным преподавателем необходимый порядок действий. Режим самоконтроля производит видеозапись манипуляции, что способствует закреплению навыка и корректировки действий. Таким образом, даже самые сложные медицинские манипуляции можно отработать до автоматизма. Предусмотрен комплексом и режим преподавателя, который предоставляет возможность проверить и оценить усвоенный материал.
– Возможность использовать технические возможности обучения предоставлена не только учащимся, но и слушателям отделения повышения квалификации. Аппаратно-программный комплекс также пользуется популярностью у аттестуемых на квалификационную категорию. Ведь продемонстрировать уровень овладения практическими навыками в ходе сдачи аттестационного экзамена либо проверочного испытания для подтверждения квалификации тем, кто не работал по имеющейся специальности более четырех лет, нужно будет на этом тренажере с проведением фото- и аудиофиксации, – рассказывает директор Гродненского государственного медицинского колледжа Валерий Пашук.
Несколько лет тому назад в колледже появилась лаборатория по отработке практических навыков. В ней десятки единиц симуляционного оборудования. Среди них – манекены-имитаторы для отработки сердечно-легочной реанимации, манекен ребенка, травмированного человека и роженицы. Основное отличие симуляторов заключается в том, что они компьютеризованы, у всех есть датчики контроля выполнения манипуляций.
Благодаря такой практике новоиспеченные медсестры смогут комфортнее и смелее чувствовать себя в профессиональной деятельности. Отработав, в том числе на манекенах, практические навыки до совершенства, они в практическом здравоохранении не допустят ошибок. Современное оборудование позволяет преподавателям проводить занятия на более высоком уровне.
Современное программное обеспечение создает условия для самостоятельного освоения многих медицинских навыков и умений, выполнения манипуляций, методик забора анализов. Процесс построен на базе тренировочных видеороликов. Обучающийся просматривает и повторяет за визуальным преподавателем необходимый порядок действий. Режим самоконтроля производит видеозапись манипуляции, что способствует закреплению навыка и корректировки действий. Таким образом, даже самые сложные медицинские манипуляции можно отработать до автоматизма. Предусмотрен комплексом и режим преподавателя, который предоставляет возможность проверить и оценить усвоенный материал.
– Возможность использовать технические возможности обучения предоставлена не только учащимся, но и слушателям отделения повышения квалификации. Аппаратно-программный комплекс также пользуется популярностью у аттестуемых на квалификационную категорию. Ведь продемонстрировать уровень овладения практическими навыками в ходе сдачи аттестационного экзамена либо проверочного испытания для подтверждения квалификации тем, кто не работал по имеющейся специальности более четырех лет, нужно будет на этом тренажере с проведением фото- и аудиофиксации, – рассказывает директор Гродненского государственного медицинского колледжа Валерий Пашук.
Несколько лет тому назад в колледже появилась лаборатория по отработке практических навыков. В ней десятки единиц симуляционного оборудования. Среди них – манекены-имитаторы для отработки сердечно-легочной реанимации, манекен ребенка, травмированного человека и роженицы. Основное отличие симуляторов заключается в том, что они компьютеризованы, у всех есть датчики контроля выполнения манипуляций.
Благодаря такой практике новоиспеченные медсестры смогут комфортнее и смелее чувствовать себя в профессиональной деятельности. Отработав, в том числе на манекенах, практические навыки до совершенства, они в практическом здравоохранении не допустят ошибок. Современное оборудование позволяет преподавателям проводить занятия на более высоком уровне.
источник: https://grodnonews.by