Электронные обращения в главное управление здравоохранения Гродненского облисполкома направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, их представители, представители юридических лиц реализуют право на подачу электронных обращений только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.

Данная система предназначена для подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получения ответов (уведомлений) на них. Доступ к системе учета и обработки обращений обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу https://обращения.бел.

При этом на сообщения, направленные на адрес электронной почты главного управления здравоохранения Гродненского облисполкома: uzo@mail.grodno.by, не распространяется действие Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»Ответы на такие сообщения не направляются.

Обращение принимается к рассмотрению при соблюдении заявителем требований, предъявляемых к электронным обращениям.

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного или электронного заявления.

Часто задаваемые вопросы

Главное управление здравоохранения Гродненского областного исполнительного комитета (далее - главное управление) информирует, что  подача обращений, в том числе электронных, в государственных организациях организована в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон), а также в соответствии с Положением о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, утвержденного Постановлением Советом Министров Республики Беларусь № 645 от 29.04.2010 (далее – Постановление № 645).

В соответствии со статьей 25 Закона на официальном сайте главного управления в глобальной компьютерной сети Интернет размещена информация о способах подачи обращений, в том числе электронных.

Обращаем внимание, что на сообщения и обращения от граждан и юридических лиц, направленные на адрес электронной почты главного управления kanc.uzo@grodnouzo.gov.by (также иные личные адреса электронной почты), не распространяется действие Закона. Данный электронный ящик предназначен для служебной переписки. Сообщения и обращения от граждан и юридических лиц, направленные на электронный ящик kanc.uzo@grodnouzo.gov.by, не регистрируются и не рассматриваются в соответствии с Законом.

Дополнительно сообщаем, что с января 2023 года электронные обращения подаются в государственные органы и иные государственные организации посредством системы учета и обработки обращений и подлежат рассмотрению в порядке, установленном Законом.

Для подачи электронного обращения заявителю необходимо пройти регистрацию в республиканской системе учета и обработки обращений.

Информацию о регистрации в системе учета и обработки обращений можно получить на сайте обращения.бел.

Заявитель так же вправе обратиться с письменным заявлением в адрес главного управления.

Требования, предъявляемые к электронному обращению

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

Электронное обращение гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя в обязательном порядке должно содержать:

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

- наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
- адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
- изложение сути обращения.

- наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица;
- место нахождения юридического лица;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного подписывать обращения.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителя, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.
К электронным обращениям могут прилагаться документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 1 месяца.
Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы учета и обработки обращений, за исключением случая, когда заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ.
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат наименования и (или) адреса организации либо должности и (или) фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалов лица, которым направляется обращение;
  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалов гражданина, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения;
  • фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалов руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  • не изложена суть обращения; содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо по которым в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения;
  • содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • заявителем подано повторное обращение, если обращение уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
  • содержат угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение.