Состав комиссии по противодействию коррупции:

  • Кеда Людмила Николаевна - начальник главного управления здравоохранения Гродненского областного исполнительного комитета (далее – главное управление), председатель;
  • Санукевич Татьяна Геннадьевна - первый заместитель начальника главного управления, заместитель председателя;
  • Кривицкая Наталья Ивановна - заместитель начальника главного управления;
  • Куликов Артур Юрьевич - главный специалист отдела организационно-кадровой работы главного управления;
  • Курбат Елена Александровна - главный специалист управления организации медицинской помощи главного управления;
  • Лазута Светлана Ренальдовна - начальник управления организации медицинской помощи главного управления;
  • Бекиш Инесса Александровна - начальник отдела организационно-кадровой работы главного управления;
  •  - главный специалист главного управления;
  • Мастицкая Ольга Викторовна - начальник планово-экономического отделения.

Комплексный план мероприятий по предупреждению коррупционных правонарушений

№ пп

Мероприятие

Сроки реализации

Ответственный

Контроль

 1. Управление коррупционными рисками и предупреждение коррупционных проявлений

1.3

определение категорий работников заполняющих декларации о доходах: определение перечня работников, заполняющих декларации, в соответствии с действующим законодательством

постоянно

Главное управление Руководители государственных организаций

Бекиш И.А.

1.4

Повышение прозрачности проведения экспертизы временной нетрудоспособности с переходом на электронную форму листка нетрудоспособности: внедрение электронной формы листка нетрудоспособности

постоянно

Руководители государственных организаций

Лазута С.Р.

 2. Формирование резерва и порядка назначений руководящих кадров

2.1

Формирование четких и прозрачных механизмов согласования и назначения на должность руководителей учреждений всех уровней: при назначении на должность руководителя учреждения здравоохранения, заместителя руководителя в обязательном порядке направлять кандидатуры для изучения в УВД областного исполнительного комитета, Инспекцию МНС, КГК , согласовывать с рай(гор)исполкомами, главным управлением здравоохранения, с заместителем председателя Гродненского областного исполнительного комитета

постоянно

Главное управление Руководители государственных организаций

Бекиш И.А.

2.2

Внедрение конкурсного отбора для назначения на руководящие должности: информацию о вакансиях руководителей организаций размещать на сайте организации, в СМИ для информирования заинтересованных и создания конкурсного отбора

постоянно

Руководители государственных организаций

Лазута С.Р.

 3. Организация доступной и качественной медицинской помощи и медицинских экспертиз

3.1

Внедрение современных подходов записи к врачам - специалистам (через интернет, с помощью инфокиосков, скайп, он-лайн, телефонное консультирование и другие): максимальное использование интернет- ресурсов для записи на плановый прием к врачам-специалистам, выделение мест для записи на прием с вынесением информации на специальные интернет-поля; увеличение количества телефонных вводов в регистратуре амбулаторно-поликлинических учреждений

постоянно

Руководители государственных организаций

 

3.2

Установление гарантированных сроков оказания первичной и специализированной помощи в амбулаторных условиях и ожидания планового оказания высокотехнологической и специализированной медицинской помощи в стационарных условиях с размещением информации в открытом доступе: размещение информации о гарантированных сроках получения специализированной медицинской помощи на интернет-сайтах учреждений здравоохранения, а также на информационных стендах учреждений здравоохранения с максимальным соблюдением утвержденных сроков

постоянно

Руководители государственных организаций

Лазута С.Р.

3.3

Развитие отделений дневного пребывания с бюджетным финансированием расходов на проведение лечения: организация работы всех отделений дневного пребывания с обеспечением пациентов лекарственными средствами за счет бюджетного финансирования (в пределах государственного регистра лекарственных средств), сверх регистра - за счет средств пациента

По мере изменения нормативной базы

Руководители государственных организаций

 

3.4

Создание межрегиональных центров для оказания медицинской помощи в пределах “золотого” часа (в радиусе 70-80 км.): планирование организации скорой и неотложной медицинской помощи пациентам в учреждениях здравоохранения с максимальной доступностью по отдаленности населенных пунктов и по специализации учреждения здравоохранения

По мере подготовки нормативного акта

Руководители государственных организаций Главное управление

 

3.5

Переформатирование работы скорой (экстренной и неотложной) медицинской помощи: по мере подготовки нормативного акта

По мере подготовки нормативного акта

Руководители государственных организаций

Лазута С.Р.

3.6

Введение института врача общей практики и использования командного метода в работе (врач общей практики, помощник врача общей практики, медицинская сестра): поэтапный перевод учреждений здравоохранения амбулаторно-поликлинического звена на общеврачебную практику с формированием командного метода

постоянно

Руководители государственных организаций

 

3.7

Внедрение технологий «Современная поликлиника»

По мере подготовки нормативного акта

Руководители государственных организаций

 

3.8

Изменение работы приемных отделений стационарных учреждений с информированием пациентов о наличии свободных мест в отделениях стационара: организация ежедневного информирования приемными отделениями стационарных учреждений здравоохранения специалистов амбулаторно-поликлинических учреждений здравоохранения (для г. Гродно - через “Городское электронное бюро госпитализации”, для госпитализации в УЗ “Гродненская областная клиническая больница” - через областное бюро госпитализации) о наличии свободных мест в стационарных учреждениях здравоохранения для своевременного решения вопроса плановой госпитализации пациентов и их информирования о сроках госпитализации

постоянно

Руководители государственных организаций

Лазута С.Р.

3.9

Оптимизация (сокращение) количества обследований при оформлении направлений на медико-социальную экспертизу: исполнение клинических протоколов и других нормативных актов по объемам и видам медицинского обследования пациентов при направлении на медико-социальную экспертизу (ВКК, МРЭК) направляющим учреждением

постоянно

Руководители государственных организаций

Лазута С.Р.  

3.10

Исключение оказания платных медицинских услуг при направлении на обследование врачами специалистами в амбулаторных и стационарных условиях: направление пациентов на платные медицинские услуги осуществлять исключительно при отсутствии показаний для проведения обследования и отсутствии направлении врача на исследование (консультацию) по желанию пациента. При наличии направления врача на медицинское исследование считать данное направление абсолютным показанием для бесплатного обследования

постоянно

Руководители государственных организаций

Лазута С.Р.

3.11

Заключение договоров на оказание всех видов медицинских услуг с четким разделением обязанностей и прав руководителя учреждения и пациента: оформление в договоре на оказание платных медицинских услуг вида и стоимости оказываемой медицинской услуги, при необходимости - ответственность сторон за неисполнение отдельных пунктов договора

По мере изменения нормативной базы

Руководители государственных организаций

Ковш И.Д.

3.12

Обеспечение пациентов с артериальной гипертензией, риск 3-4 гипотензивными лекарственными средствами с 50 % скидкой: выписка подлежащему контингенту пациентов после вступления в силу нормативно-правового акта лекарственых средств на льготных условиях (возможно в пределах утвержденного

По мере подготовки нормативного акта

Руководители государственных организаций

 

 4. Повышение удовлетворенности граждан оказания медицинской помощи и информированности пациентов об оказываемых им медицинских услугах

4.1

Информирование граждан о порядке оказания платных и бесплатных медицинских услуг: размещение информации на информационных стендах, Сайтах учреждений здравоохранения условий предоставления платных видов медицинских услуг с указанием видов и стоимости их оказания

постоянно

Руководители государственных организаций

Лазута С.Р.   Ковш И.Д.

4.2

Привлечение к сотрудничеству ассоциаций врачей и ассоциаций пациентов: путем активного их привлечения в деятельность учреждений здравоохранения

постоянно

Руководители государственных организаций

 

4.3

Расширение доступа родственников пациентов в медицинские учреждения: обеспечение доступа родственников в учреждения здравоохранения в соответствии с Правилами внутреннего распорядка и специализацией учреждения здравоохранения

постоянно

Руководители государственных организаций

Лазута С.Р.

4.4

Создание межрегиональных центров для оказания медицинской помощи в пределах “золотого” часа (в радиусе 70-80 км.): планирование организации скорой и неотложной медицинской помощи пациентам в учреждениях здравоохранения с максимальной доступностью по отдаленности населенных пунктов и по специализации учреждения здравоохранения

постоянно

Руководители государственных организаций

Лазута С.Р.

4.5

Формирование личного кабинета пациента в рамках электронного здравоохранения: после утверждения положения о кабинете

После утверждения нормативного акта

Руководители государственных организаций

Лазута С.Р.

4.6

Расширение возможности допуска к управлению механическими транспортными средствами, владению оружием, снижение количества обследований по другим видам экспертиз: после утверждения нормативного акта

После утверждения нормативного акта

Руководители государственных организаций

Лазута С.Р.

 5. Создание вертикали управления качеством оказания медицинской помощи

5.1

Контроль за деятельностью комиссий по проверке организаций и качества оказания гражданам медицинской помощи: организация и проведение 3-хуровневой системы оценки качества лечебно-диагностического процесса в учреждениях здравоохранения с заключительным решением экспертного совета с участием администрации учреждения здравоохранения

постоянно

Руководители государственных организаций

Главные специалисты УОМП

5.2

Формирование и внедрение в регионах вертикали управления качеством оказания медицинской помощи и осуществления контроля качества оказания медицинской помощи на всех уровнях оказания медицинской помощи: организация и проведение 3-хуровневой системы оценки качества лечебно-диагностического процесса в учреждениях здравоохранения с заключительным решением экспертного совета с участием администрации учреждения здравоохранения (1-й уровень - заведующий отделением, 2-й уровень - заместитель главного врача (заведующий поликлиникой), 3-й уровень - экспертный сове учреждения здравоохранения

постоянно

Руководители государственных организаций

Главные специалисты УОМП

5.3

Изменение подхода к оценке качества оказания медицинской помощи от отдельной категории историй болезни к оценке функционирования учреждения: внедрение и дальнейшее развитие индикаторов качества лечебно-диагностического процесса, оценка и учет выполнения показателей МКР и территориальной программы государственных гарантий организации оказания медицинской помощи населению

постоянно

Руководители государственных организаций

Главные специалисты УОМП

 6. Улучшение имиджа системы здравоохранения и совершенствование защиты прав медицинских работников

6.1

Обеспечение полной оплаты труда медицинских работников сверх 900 часов основного времени: привлечение для работы сверх основного рабочего времени работников по согласованию в исключительных случаях приказом руководителя учреждения здравоохранения

постоянно

Руководители государственных организаций

Лукашик М.И.

 7. Изменение системы организации финансирования здравоохранения

7.1

Разработка Порядка формирования органами управления здравоохранения региональных программ государственных гарантий по обеспечению медицинским обслуживанием граждан, ежегодно утверждаемых местными исполнительными и распорядительными органами: ежегодное утверждение главным управлением здравоохранения нормативов территориальной программы государственных гарантий организации оказания медицинской помощи населению с разбивкой планируемых нормативов для всех административных территорий

постоянно

Главное управление Руководители государственных организаций

 

7.2

Расширение полномочий руководителей учреждений здравоохранения самостоятельно распоряжаться и использовать выделяемые средства в полном объеме по: внесению изменений по бюджетным сметам расходов учреждений в пределах утвержденных годовых назначений бюджета без согласования с финансовыми органами; сохранению оставшихся средств в текущем году в результате изменения численности должностей, количества больничных коек, в т.ч. расширения дневных стационаров и проведения мероприятий по рациональному использованию имеющихся ресурсов; направлению сэкономленных средств на оплату труда работникам сверх 900 часов, на материальное стимулирование

После утверждения нормативного акта

Главное управление

 

7.3

Внедрение пациент ориентированного контролируемого лечения туберкулеза в амбулаторных условиях и совершенствования финансирования фтизиатрической службы в регионах республики по клинико-экспертным группам: внедрение системы после утверждения нормативно-правового акта, пересмотр штатного расписания и финансирования для их переориентирования на УЗ “ГОКЦ “Фтизиатрия ”

После утверждения нормативного акта

Руководители государственных организаций